04:44 МСК

Рустам Гильфанов о будущем и гейминге

Аналитики прогнозируют рост геймеров, причем к 2021 году их число достигнет 1/3 населения нашей планеты. Рустам Гильфанов – успешный бизнесмен в сфере IT и международный инвестор в сфере геймдева, высказал свое мнение о перспективе влияния гейминга на жизнь людей.

«Не нужно воспринимать игры как обычное развлечение. Пандемия изменила ситуацию и показала обратное. С помощью игрового пространства люди получили новую площадку для общения. В играх зачастую проводятся фестивали музыкальных направлений, рабочие встречи, их внедряют в образовательные курсы, а порой там случаются и свидания», – отметил Гильфанов. Игровое пространство позволяет пользоваться большим набором инструментов, позволяющих персонализировать себя, собрать большую аудиторию. Даже Zoom, который сейчас стал очень актуален и востребован, уступает играм. Достаточно для примера привести грандиозный концерт, организованный Трэвисом Скоттом в Fortnite, который собрал более 27 млн слушателей.

Игры связаны не только с развлекательной сферой – это отличная площадка для трансформации системы образования. Их не нужно позиционировать как аналоги занятий или лекций, однако это эффективный инструмент обучения. Полученные навыки пригодятся в работе и учебе. «По мнению экспертов, игры – это фактор развития креативности, критического мышления и реакции, и я полностью поддерживаю это мнение», – рассказал Рустам.

По словам экспертов, в будущем игры и разные форматы развлечений не будут отличаться. Например, уже сейчас героями Death Stranding выступают аватары актеров. В любой игре особое место занимает интерактивный сторителлинг – с его помощью возможно изменение специфики отношений между зрителем и сценаристами.

Гильфанов прогнозирует существенные изменения в области гейминга. Однозначно большое развитие получат нейрокомпьютерные интерфейсы, которые позволят с помощью сигналов управлять персонажем в игре. Еще одно востребованное направление развития – это разработка «интернет чувств», когда в процессе виртуальной игры участник сможет осязать, чувствовать вкус и запах. Для этого используют технологии VR и AR, цифровые датчики.

Эксперты много говорят о более продвинутом уровне – синестезии. Для игроков это означает возможность в буквальном смысле ощутить звуки на собственной коже. Интересен тот факт, что большинство пользователей мечтает о том, что цифровое пространство позволит им оказаться на природе, насладиться запахами травы и цветов.

Гильфанов считает, что на смену играм в стиле «бей и беги» придут и станут востребованными спокойные размеренные концепции, превратятся в некую форму медитации. Виртуальное пространство позволит людям насладиться отдыхом от реального мира, переполненного информацией и шумом. «Еще один важный момент – для игр и развития гейминга не потребуется покупка дорогостоящего оборудования», – сказал Рустам Гильфанов.

В любом случае гейминг будет неотъемлемой частью повседневной жизни, которую он сможет улучшить.

Биография Гильфанова

Рустам Гильфанов является сооснователем IT-компании, он международный инвестор и бизнесмен в IT-сфере.

Родился 6 января 1983 года в семье учительницы и военного. Его родина – небольшой поселок Басим Пермской области.

Совместно с партнерами Гильфанов в 2006 году открывает в Киеве аутсорсинговую IT-компанию международного уровня. На сегодняшний день компания стала крупным разработчиком программного обеспечения для гейминга, финансов и маркетинга.

Впоследствии Гильфанов тал заниматься международным инвестированием в IT-проекты в сфере гейминга, финансовых технологий, потокового видео. Рустам Гильфанов занимается развитием благотворительных проектов в Украине, из которых самыми известными стали «Бібліотеки Майбутнього» и «ЛакіБукс».

Рустам женат, в семье подрастает дочь.

Поделиться: