17:05 МСК

Вечернее платье на маркетплейсе может обойтись в 2 раза дороже начальной стоимости

Покупка вечернего платья на маркетплейсе – большая лотерея, которая может обернуться дополнительными затратами, нервами и потерей драгоценного времени, рассказали в модном доме дизайнера вечерних и свадебных платьев Виктории Спириной.

Мактетплейсы и интернет-магазины, которые продают модную одежду средней и высокой ценовой категории, предлагают к покупке в том числе вечерние и свадебные платья. Стоимость более или менее интересных платьев начинается примерно от 40-50 тыс. рублей.

Нужно понимать, что в отличие от повседневной одежды, свадебные и вечерние платья – это чаще всего силуэтные модели, и здесь важно чтобы платье сидело идеально по фигуре. То есть ему потребуется подгонка.

«В повседневной жизни чаще всего мы верх и низ покупаем отдельно, — рассказывает дизайнер одежды Виктория Спирина. – Так удобнее, ведь идеальные фигуры встречаются редко. Например, можно купить пиджак 46 размера и брюки 44 или наоборот, и они будут сидеть более или менее прилично. Но так как мы привыкли покупать низ и верх отдельно, уходит понимание того, то платье – это единый продукт, и здесь не может быть разного размера верха и низа. И мы часто не понимаем, как выбрать размер платья. А правильно выбирать по самой большой точке тела, и потом подгонять по фигуре», — рассказывает специалист.

Подгонка по фигуре, в особенности платя сложного кроя, а еще из нескольких видов ткани, иногда подразумевает то, что изделие нужно в буквальном смысле «разобрать» и сшить заново. В ателье, где работают портные высокого уровня и где могут гарантировать хорошее качество, такие работы могут обходиться в сумму от 20-30 тыс рублей и доходить до стоимости самого платья. Плюс весь процесс занимает достаточное количество времени.

В результате при всех затратах на покупку, подгонку платья и дополнительные услуги, например, по отпариванию, скорее всего, вы получите цену, сопоставимую с индивидуальным заказом в дизайнерском салоне. Покупка вечерних или свадебных платьев на маркетплейсах, где продается массовый продукт, может обернуться значительными дополнительными затратами, которые вполне сопоставимы и даже могут превышать стоимость покупки оригинального платья, сшитого на заказ у дизайнера.

СПРАВКА: Аналитическое агентство INFOLine опубликовало рейтинг десяти крупнейших ретейлеров России по итогам прошлого года. Их совокупный объем продаж в 2022 году вырос до 8,9 трлн рублей. Рекордный рост снова показали продажи компаний, работающих по модели маркетплейса: они выросли на 92%, а выручка превысила 2,03 трлн рублей.

Самый популярный маркетплейс в России — «Вайлдберриз». Во втором квартале 2022 года аудитория площадки выросла до 120 млн пользователей, а количество заказов за этот период составило 604 млн. На втором месте — «Озон»: здесь за это же время 30,7 млн человек сделали 90,2 млн заказов. Замыкает тройку «Яндекс-маркет»: 11,4 млн активных покупателей. В число крупнейших маркетплейсов в России также входят «Алиэкспресс», «Сбермегамаркет», «Ламода» и «Казаньэкспресс».

Виктория Спирина – дизайнер одежды, основатель марки свадебных и вечерних платьев Victoria Spirina. В 2019 британский журнал Vogue отметил Victoria Spirina как интересный бренд от Восточной Европы.

Поделиться: