08:01 МСК

Как бизнесу выбрать приоритеты в кризис: социальная ответственность или выживание?. Спикер: Рустам Гильфанов

В кризисное время о понятии социальной ответственности многие участники рынка начинают забывать. А причиной тому трудности, которые в той или иной степени испытывает каждая компания в условиях падения спроса и выручки. В результате бизнес пытается выжить, игнорируя правила этики не только по отношению к своим сотрудникам, но даже к клиентам. О том, какую позицию лучше занять бизнесу в период стагнации, какие решения принимать, а от каких отказаться – рассказал IT-бизнесмен и крупный инвестор Рустам Гильфанов.

Социальная ответственность становится одним из приоритетных пунктов в условиях экономического кризиса. Часто многие компании рассматривают ее как неплохую возможность сыграть на собственном имидже и перенести его на ступень выше. То происходит в обычные дни. Но в кризис во главу угла ставится ответственность перед своими сотрудниками.

Например, аналитические специалисты McKinsey&Companyв подготовленном ими недавно отчете «COVID-19: Implications for business», дают много информации о поддержке сотрудников, работающих в компании, рекомендуют составлять продуманные планы. Кризис касается не только экономики, но и обычных людей. Сотрудники вынуждены выходить каждый день на работу, но резко изменившаяся политика компании может их пугать, расшатывая эмоциональное благополучие. Именно в такие моменты им требуется напутствие руководства.

Рустам Гильфанов называет три аспекта, на которые требуется обратить внимание в первую очередь. Сначала стоит понять, что стандартные подходы современного менеджмента в данной ситуации могут сработать против вас. Почему сотрудник должен быть лоялен, если вы снизили ему зарплату или вовсе ее не платите, требуете самостоятельно покупать средства защиты, либо даже не упоминаете о них? Сейчас тяжело каждой компании, но это не значит, что все недостатки нужно восполнять за счет подчиненных. В первую очередь проведите ознакомительную беседу с коллективом: расскажите достоверные факты о коронавирусе, о способах защиты. Во-вторых, найдите альтернативные пути работы компании в кризис. В-третьих, проявите себя как лидер и помогайте решать сотрудникам возникающие сложности, больше общайтесь с работниками – получайте от них обратную связь.

Во время кризиса эксперты рекомендуют бизнесу пытаться сохранить исходное качество продукции и сделать ее по возможности безопасной. У общества сформировалось мнение, что стремясь сэкономить в сложный экономический период, компании пойдут на замену сырья или перестанут соблюдать стандарты или внутренние правила в целях сохранения стоимости и востребованности продукта. Важно не допустить подобного, в противном случае завоевать доверие потребителя после будет очень сложно.

«Кризис не может быть постоянным, рано или поздно он закончится. Однако компаниям, которые решили идти по пути снижения качества своих продуктов, массово сокращать штат, скрыть ранее доступную всеобщему ознакомлению информацию, грозит потеря доверия. Но утрачено оно будет не только со стороны покупателей, с осторожностью с таким бизнесом станут после сотрудничать партнеры, снизится вероятность поддержки общества и государства», – считает Гильфанов.

Помимо этого Рустам Гильфанов,  автор множества благотворительных проектов, уверен, что компания должна участвовать в волонтерском движении и придерживаться корпоративной помощи нуждающимся. Часто в кризис компании отказываются от социальных программ. Однако волонтерство позволяет сохранить «лицо» бизнеса, а заодно и партнерские и деловые отношения. Растет уровень взаимопомощи в коллективе.

Краткая биографическая справка

Рустам Гильфанов – один из основателей IT-компании, бизнесмен, инвестор международного уровня.

Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года. Его родителями являются военный и учительница. Детство провел в небольшом поселке Басим (Пермский край).

В 2006 году Рустам Гильфанов становится одним из соучредителей аутсорсинговой компании в сфере IT. Она занимается международными проектами, офис находится в Киеве. Сейчас компания занимается разработкой ПО для игровой индустрии, маркетинга и финансов.

На данный момент Гильфанов отдает приоритет международному инвестированию IT-проектов, посвященных развитию финансовых технологий, гейминга и потокового видео. Много времени Рустам Гильфанов уделяет благотворительности в Украине. Его крупные проекты – «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».

Рустам Гильфанов в браке, воспитывает дочь.

Поделиться: