13:13 МСК

Основатель образовательного проекта для парикмахеров и международной франшизы «Hair Expert» Анна Пинес о стилях и методах руководства

По-настоящему успешные люди постоянно находятся в процессе роста. Одним из его этапов становится собственное дело. Анна Пинес — предприниматель, топ-колорист, основатель образовательного проекта для парикмахеров и международной франшизы HAIR EXPERT, рассказывает, как эффективно управлять коллективом компании.

Секрет успешного руководителя

Начальниками становятся разные люди. Некоторые настроены демократично, а кому-то ближе жесткий стиль руководства. В любом случае эффективных управленцев объединяет несколько общих принципов. 

“В первую очередь грамотный руководитель знает, как работает его фирма на каждом уровне: от менеджеров младшего звена до рабочих склада. Некоторые начальники игнорируют этот вопрос, и это большая ошибка. В результате сотрудники сами решают все за руководителя, а иногда еще и некорректно распределяют ресурсы — проще говоря, воруют” — объясняет Анна Пинес, предприниматель.

И также эффективное руководство невозможно без делегирования. Чтобы делать это грамотно, учитывайте уровень квалификации и мотивации персонала. Если сотрудник растерян или находится в состоянии выгорания, задачу необходимо дополнительно “продать”, а если ему не хватает знаний и опыта — объяснить технологию работы.

Таблетка продуктивности для персонала

В детстве мы думали, что начальники только и делают, что командуют. Оказалось, что одних команд мало, чтобы получить быстрый и качественный результат. Сотрудники иногда не выполняют распоряжения, и происходит это, как правило, по двум причинам. 

Во-первых, они могут не понять, как это сделать. Если задача слишком сложная и не разбита на подзадачи, то люди рефлекторно ее откладывают. В этом случае руководитель либо сам объясняет подчиненному, как выполнить задачу, либо находит другого наставника. 

Во-вторых, человек не занимается поручением, потому что считает, что и без того работает много. Он рассуждает так: “Мне нормально платят за то, что я делаю, зачем еще напрягаться?”. В этом случае, очевидно, не хватает мотивации, сотрудник не видит никаких перспектив в том, чтобы стараться. Тут ваша функция — мотивационная.

“Руководитель” равно “мастер”?

“Директор салона красоты не обязательно должен быть мастером, но он должен понимать систему, структуру и принципы работы сотрудников. Эффективный руководитель комплексно разбирается в том, как функционирует бизнес, от чего зависит результат, почему на одни задачи требуется больше времени, а на другие — меньше. 

При этом он стоит у кресла в редких случаях, потому что тогда у него начнется беспредел на уровне управления. То есть ты будешь либо хорошим мастером, либо хорошим руководителем. Совмещать и то и другое не получается” — подытоживает основатель образовательного проекта для парикмахеров и международной франшизы HAIR EXPERT — Анна Пинес.

Поделиться: