04:29 МСК

«Прямые поставки» из Беларуси будущих российских звёзд

Тима Белорусских, Макс Корж, Слава Комиссаренко, Лёва БИ-2, IOVA, Бьянка, Наталья Подольская и это далеко не весь список. Все эти имена объединяет не только шоу-бизнес, но и корни. Творческие гастарбайтеры, приехавшие покорять Россию. Белорусы, влюбившие в себя страну. Кто-то просто меняет место жительства и исчезает из вида в погоне за мечтой, а о ком-то слава распространяется не только по всему пост-советскому пространству. Тем, кто уже добился многозначных цифр в графе «гонорар», сейчас «в гостях» уже, как «дома», но ведь начинали они не с этого. Певица Barinova ( @barinova.official ), как и другие, недавно тоже порвала с родным Минском, променяв его на зубастую Москву. Из первых уст мы узнали, что такое «жизнь с нуля».

— Ника, мы знаем, что в Москву ты приехала не с пустыми руками. Что вообще нужно с собой брать, рассказывай.

— Брать по-минимому. Взяла чемодан с одеждой и iPad с минусами своих песен. iPad, кстати, у меня украли в тот же день (смеётся).

— Главный вопрос — где лучше?

— С точки зрения развития в моей сфере — в Москве. Здесь такой безумный поток информации, влетающей в тебя на больших скоростях, столько событий вокруг, что и речи не может идти о дефиците возможностей, что присуще белорусскому шоу-бизнесу. Здесь скорее присутствует опасность «засориться» ненужным, потеряться в круговороте событий. К слову, если бы два года назад я согласилась на контракт с группой «Пропаганда», то сейчас вряд ли смогла бы петь то, что хочу. Хотя на тот момент это был подарок судьбы. Всё логично. Это мы, белорусы, с удовольствием впитываем российский медиаконтент. А здесь никто не смотрит белорусское телевидение с нашими выступлениями, и не слушает белорусское радио. Поэтому приезжая в другую страну, ты становишься на «нулевую ступень».

— Назови 5 отличий русского шоу-бизнеса от белорусского.

— Первое — конкуренция. Масштабы страны говорят за себя. Второе — финансовые возможноти для создания качественного контента. Третье – целевая аудитория здесь найдётся для любого музыкального формата. Четвёртое – прогрессивная образованность аранжировщиков и диджеев. Ради, справедливости, стоит отметить, часто встречаются свои же. «Грустный дэнс» Artik&Asti, помните? Сделал белорусский аранжировщик. С ним, кстати, мы создали наш трек «Самый-Самый». Ну, и пятое — трудоспособность, рабочий запал. Вывозит тот…дальше знаете.

— Без продюсера, наверное, здесь артистам не выжить…

— Москва это город, в котором один ты «в поле не воин». Всё держится на паутине из друзей, связей и удачи. Артисту нужен лейбл, продюсер, или хотя бы крутой директор, а лучше все сразу. У меня, например, партнёрские договорённости с видео-продакшеном @VOLEV_PRODUCTION, огромная часть продюсерской работы — их заслуга.

— Если подытожить, получается, что в Беларуси, как считают многие артисты, не существует шоу-бизнеса?

— Существует, просто ограничен со всех сторон. Там всё находится в глубоко застоявщейся формации. Костяк звёзд на протяжении лет 20ти не меняется. А тут все закономерно. Не меняются участники игры, не появляется конкуренция и рынок в лучшем случае просто замороживается. Нужны новые артисты с уникальным продуктом, да, и чтобы в Беларуси развивался шоу-бизнес, нужно как минимум, чтобы рядом появились деньги. По факту все «творческие» уезжают из страны из-за того, что чувствуют «потолок», который с каждым годом приближается. А «активным» в этой касте необходимо  развиваться постоянно, чтобы не утонуть во вредных привычках, в которые из-за недостатка самореализации уйти рано или поздно придётся.

Поделиться: