05:55 МСК

Сильный стартап, или несколько советов от Рустама Гильфанова, как преодолеть кризис и наладить бизнес

Начинающему предпринимателю часто говорят о том, что сложные ситуации идут ему только на пользу, ведь решая их, он становится опытнее. В реальности все не так позитивно, т. к. не многие готовы к резким падениям, хоть и понимают, что залогом успеха компании зачастую становится именно быстрое реагирование на любые возникающие ситуации. Рустам Гильфанов, успешный IT-бизнесмен, решил поделиться 3-мя советами, как преуспеть в роли сильного бизнесмена и беспрепятственно перешагнуть все кризисные ситуации стартапа.

  1. Привлечение инвесторов – залог успешного выхода стартапа из кризисных ситуаций.

Финансирование проекта является одной из основ для успешной работы идеи, поэтому следует заинтересовывать будущих инвесторов еще до того, как будет запущен сам бизнес. Рассказав подробно о проекте, можно с самого начала увлечь инвесторов стартап-идеей. И, как показывает практика, многие успешные стартаперы начинали выстраивать отношения задолго до запуска проекта. А еще лучше не только заранее заинтересовывать потенциальных инвесторов, но и во время работы уже запущенного проекта налаживать новые контакты, например, через сеть LinkedIn.

  1. Обеспечение денежных резервов для поддержания стартапа во время кризиса.

Для начинающих стартаперов основной трудностью может стать создание денежных резервов для поддержания работоспособности бизнеса на случай кризисной ситуации. И одним из главных вопросов является именно то, какое количество финансов следует отложить. Конечно, точного ответа не существует. Одна половина успешных предпринимателей утверждают, что на случай неожиданных расходов при кризисной ситуации достаточно будет наличия 3-5 месяцев денежных резервов, вторая же половина уверяет, что требуется период от 6-12 месяцев. При этом важно понимать, что обеспечение объемных денежных резервов может пагубно сказаться на развитии проекта. Поэтому лучше всего предусмотреть иные выходы, например, возможность небольших вложений от инвесторов при возникновении проблемных моментов течения бизнеса. Следует налаживать отношения именно с теми партнерами, которые могут работать с банками, понимают и иные альтернативные варианты стороннего финансирования (например, краудфандинг). Важно также и умение выбирать лучший способ решения кризиса в зависимости от сложившейся ситуации.

  1. Создание культуры компании помогает принимать быстро правильные решения в любой ситуации.

Кризис, безусловно, тяжелый период для бизнеса, но даже в данной ситуации можно извлечь что-то полезное для развития, ведь с другой стороны это хороший толчок к обозрению проекта со всех сторон. И те, кто пользуется шансом провести всесторонний анализ своей идеи, могут в полной степени оценить ее слабые места и вовремя их нейтрализовать. Естественно, успешное восстановление проекта напрямую зависит от того, к какой сфере относится идея, но все же, немаловажным фактором успеха является и культура компании, готовность к любому повороту событий. Следует прорабатывать принятие быстрых и четких решений независимо от наступления кризисной ситуации, это позволит быть полностью готовым к резким изменениям. Именно это и отличает настоящих лидеров от других. Подготовка – важнейший этап развития.

Биография IT-предпринимателя

Рустам Гильфанов – успешный IT-бизнесмен и сооснователь аутсорсинговой IT-компании. Он еще с самой юности стал интересоваться сферой информационных технологий и разработок, что привело его к созданию собственного стартапа.

Приняв участие в нескольких международных IT-проектах, он набрался достаточно опыта, и в 2006 году совместно с партнерами основал в Киеве аутсорсинговую IT-компанию, которая на сегодняшний день считается крупнейшим разработчиком ПО для игровой индустрии, финансов и маркетинга.

В последние несколько лет Рустам Гильфанов посвятил себя международным инвестициям в перспективные IT-стартапы в сфере гейминга, финансовых технологий и потокового видео.

Поделиться: