23:22 МСК

Раскоксовка двигателя собственными силами

Раскоксовка двигателя

Пожалуй, у каждого автовладельца со временем появляются мысли, как помочь своему дорогому автомобилю, ведь водитель всегда чувствует, если авто начинает «болеть»: пропадает приемистость, снижается динамика, либо при резком ускорении машина начинает внезапно дергаться. Шестым чувством владелец машины начинает чувствовать, что машине тяжело работать, а значит пришло время делать капитальный ремонт. Однако, как известно, капитальный ремонт того же двигателя дело не только длительное, но и затратное, и автовладелец влетает в приличную копеечку, приобретая необходимые детали и оплачивая услуги механиков.

Поэтому частенько водители пытаются всеми способа отсрочить капитальный ремонт своего железного коня, и на выручку приходит автохимия, ассортимент которой на современном авторынке поражает разнообразием. Здесь то и начинается самое интересное — это выбор производителей и средств для достижения нужного результата.

Бытует мнение, что городской цикл попросту «убивает» автомобиль и такие заявления звучат вполне резонно. Короткие поездки (менее десяти километров) не дают возможности полностью прогреться двигателю, а это очень плохо, особенно в зимний период. Со временем при такой эксплуатации авто, маслосъемные кольца могут закоксовываться и не выполнять своих прямых функций. Как следствие, снижается компрессия в цилиндрах, что приводит к нестабильной работе двигателя. Проще сказать, машина перестает реагировать на нажатие педали акселератора и теряется мощность. Если вы используете свое авто только в городском цикле, то стоит задуматься о проведении раскоксовки маслосъемных колец при каждой смене моторного масла. После раскоксовки масло все равно придется менять, а так как замена масла предполагает весомые затраты, лучше эти процедуры совмещать.

Со своего опыта могу посоветовать раскоксовку ХАДО «Anticarbon», покупка которой не сильно ударит по вашему кошельку, а баллончика 320 мл хватит для раскоксовки двадцати цилиндров. То есть, если у вас ДВС четырехцилиндровый, то баллончика должно хватить на пять раскоксовок. Процедура раскоксовки довольно проста и не занимает много времени. Двигатель должен быть разогретый, но не горячий. Затем, выкручиваем свечи и обесточиваем катушки зажигания. Через трубку, которая продается вместе с баллончиком, задуваем жидкость в каждый цилиндр (примерно по 5 секунд в каждый) и опять закручиваем свечи (затягивать не обязательно). Ждем двадцать минут, после этого выкручиваем свечи и закрываем свечные колодцы тряпкой, дабы жижа не забрызгала все подкапотное пространство. Проворачиваем несколько раз двигатель стартером, при этом грязь, которая собралась в цилиндрах, должна выплеснуться на тряпку. Вкручиваем свечи, подключаем катушки зажигания или высоковольтные провода и пытаемся завести машину. Если с первого раза у вас не получилось завести мотор, не переживайте, у меня получилось завести раза с четвертого, хотя до этого машина всегда заводилась с полуоборота. При запуске машина может «чихать», а из выхлопной трубы будет валить сизый едкий дым. Примерно пятнадцать минут авто должно работать на повышенных оборотах, примерно в пределах 1500 оборотов в минуту.

Производитель утверждает, что поле процедуры раскоксовки данным способом замена масла не требуется, однако настоятельно рекомендую масло сменить, ведь часть разложившегося кокса уходит в поддон и без замены масла последствия могут быть печальными. Я лично видел разобранный двигатель автомобиля, хозяин которого решил сэкономить на масле после раскоксовки. Примерно через пару недель после процедуры двигатель заклинил. После разборки ДВС можно было видеть черный налет на всех рабочих поверхностях двигателя. Одним словом, замена масла после раскоксовки обязательна, как и масляного фильтра.

Авто может еще несколько дней дымить, но это не обязательно. Все зависит от степени закоксованности маслосъемных колец. Некоторые механики советуют хотя бы раз в месяц раскручивать двигатель до 6000 оборотов в минуту, и тогда процедура раскоксовки не понадобится, так как на предельной мощности двигатель очищается самостоятельно. Данная теория полностью не изучена, но были случаи, когда данный совет помогал оживить двигатель, «убитый» движением в городском цикле.

Поделиться: